WHATSAPP
РАССЫЛКИ

wHATSAPP
database
segmentation
marketing
Все знают WhatsApp*. Этим мессенджером пользуются 80% россиян и каждый день миллионы сообщений о погоде, праздниках и открытки с пожеланиями хорошего настроения пересылаются со смартфона на смартфон. Но WhatsApp* не просто мессенджер, а реальный инструмент для продвижения товаров и услуг.

В этой статье мы расскажем о том, как этот инструмент (как и e-mail рассылка, о которой мы писали тут - https://adhoc-agency.ru/email_marketing), демонстрирует удивительную эффективность при правильном использовании и может решать задачи, с которыми не справятся другие каналы продвижения. Все данные – из реальных кейсов Ad Hoc.
Все, что вы хотели знать про рассылки в WhatsApp, но стеснялись спросить
А почему мы вообще говорим про WhatsApp*?

Потому что это уже давно не просто мессенджер. Есть бизнес-версия WhatsApp* Business API, есть инструменты аналитики, интерактивные кнопки, возможность интеграции с CRM-системами. Как бы сказали в одном известном меме «Ну круто же!».

А еще ваше сообщение в этом мессенджере откроют с вероятностью 98% (по данным аналитики Meta*). Для сравнения: для email-рассылок хорошая открываемость — это все, что выше 17%. Сравнили?

Получается убойное комбо из эффективности и открываемости.
Каким компаниям нужна рассылка по клиентам через WhatsApp*?

Какую версию WhatsApp* нужно использовать?

*Любым. При этом не так важен сегмент и масштаб бизнеса: благодаря массовости отправка сообщений по базе будет иметь эффект как в сфере B2C, так и B2B. Через короткое сообщение в мессенджер можно напомнить о себе клиентам, рассказать об акции или новых позициях.
Мы используем (и всем рекомендуем) WhatsApp* Business API (WABA). Это профессиональная версия мессенджера, разработанная специально для бизнеса. Да, она платная, но зато с ней можно:

*совершать массовые рассылки

*подключать к работе столько менеджеров, сколько требуется

*настраивать чат-ботов

*не думать о том, подключен ли смартфон с номером к интернету и заряжена ли его батарея. WABA работает через интеграцию Facebook* с официальными провайдерами


А в чем разница между WhatsApp* Business API и WhatsApp* Business App?

В одной букве! А если серьезно, то разница между ними огромная и это важно учитывать.
Да, WhatsApp* Business App можно подключить бесплатно за пару минут, но у этого инструмента масса ограничений

*отправлять можно не более 256 сообщений в сутки. У WABA тоже есть ограничение, но 100 000 в сутки

* не стоит отправлять более пяти похожих сообщений пользователям не из списка контактов и более 40 тем, кто в нем состоит

* нельзя подключать к работе несколько менеджеров

* надо следить за зарядом смартфона и его подключением к интернету

Если нарушить первые три правила, аккаунт заблокируют, если нарушить четвертое — приложение просто не будет функционировать, а вы — получать сообщения от клиентов.


В случае с WABA, за рассылку (если она не нарушает правила) не заблокируют почти никогда. Риск все равно остается, потому что теоретически ваши получатели могут массово нажимать на кнопку «Пожаловаться». Но это маловероятно, ведь вы отправляете одобренный шаблон


И раз мы разобрались для чего и с помощью чего делать рассылки через WABA, пришло время рассказать, как это работает


Как мы делаем рассылки через WhatsApp*?

Перед разработкой цепочек рассылки мы обязательно сегментируем целевую аудиторию и для каждого типа сообщений загружаем контакты из разных сегментов. Сегменты могут быть любыми: как давно гость не был в ресторане, делал ли заказ в доставке, каков средний чек или когда у адресата день рождения.
*Сегментация
Чтобы повысить продажи, мы готовим триггерные рассылки, побуждающие читателей к действию. Посетить, успеть, купить, забронировать. Такой подход показывает себя эффективнее других (например, информационных) и приносит нашим клиентам 63–80% дохода от всех рассылок.

Триггерные рассылки
Кейс в «Сыроварне» про стимулирование доставки


В «Сыроварне» снизилось количество заказов на доставку. Как ее взбодрить?

Мы провели анализ контактов и отобрали адресатов, которые не заказывали доставку дольше трех месяцев. Затем мы отправили по этому сегменту WhatsApp*-рассылку c опросом о качестве доставки. Получили обратную связь от гостей, которая помогла выявить проблемные точки в сервисе и проработать их.

Это позволяет напоминать гостям о ресторане и повышать количество повторных заказов. В качестве мотивации, адресатам из сегмента предлагается промокод на доставку.
Для этой рассылки мы сегментируем базы доставки, отбираем контакты, которые не заказывали доставку в прошлом месяце, но регулярно заказывали в предыдущие.

Контакты из этого сегмента мы загружали в сервис рассылок и отфильтровывали тех, кто находился в стоп-листе (уже получал подобные сообщения ранее), чтобы не формировать у них постоянное «ожидание» получить бонус.

Также для «Сыроварни» мы регулярно проводим WhatsApp*-рассылки на базы контактов, которые не заказывали доставку в прошлом месяце.
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?
Через месяц мы провели анализ заказов от контактов в этих рассылках и 33% среди них делали новые заказы уже без применения промокода.
Для повышения лояльности гостей мы проводим и информативные маркетинговые рассылки в «Сыроварне». Они могут быть направлены сразу на всю базу. Рассказываем о том, что запустили новые завтраки в ресторане или что открылась летняя веранды. Даже на информационные рассылки мы получали обратную связь от гостей, которая также помогала увеличить их лояльность к бренду.

Кейс ПРО повышение лояльности гостей
Кейс ПРО бронирование столиков

Например, для ресторана высокой китайской кухни MUME мы собрали депозиты на празднование Китайского Нового Года, используя сегментацию базы и триггерные рассылки. Загрузили всю базу гостей в сервис рассылок, отфильтровали тех, кто не давал согласие на получение рассылок и отправили приглашение со ссылкой для внесения депозита. В итоге получили:

WhatsApp*– рассылки хорошо показывают себя, когда нужно собрать гостей на гастро-ужины или закрытые мероприятия.
Еще один интересный кейс – гастрольный ужин шефа из Fresco в ресторане Ivanka. Билеты на него стоили недешево - 15 000 рублей на гостя. PR инструменты не дали ожидаемой конверсии в продажи, а с помощью WhatsApp - рассылок мы закрыли продажу билетов за несколько дней до мероприятия. Было продано 46 билетов.
Рекомендации

Не бойтесь делать WhatsApp* рассылки. Да, всем не угодить, и кто-то может пожаловаться, но обычно это делают всего пару процентов адресатов. Важно не допустить массовых жалоб, а для этого надо помнить о двух правилах:

* Всегда получайте согласие на рассылку. Это можно сделать разными способами, например через виджет на сайте или анкету, заполняя которую, человек дает согласие получать от вас сообщения.

* Сегментируйте базу. Людям всегда приятнее получать хоть сколько-нибудь персонифицированные сообщения.

*WhatsApp и Facebook принадлежат компании Meta, суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.



Если хочется попробовать этот инструмент, но есть сомнения, с радостью поможем. Обращайтесь!

Связаться с нами
info@adhoc-agency.ru
ADHOC AGENCY© 2023
Made on
Tilda