Email
database
segmentation
marketing
EMAIL МАРКЕТИНГ
Скорее всего – не часто. В принципе, как большинство рестораторов и маркетологов, предпочитающих другие каналы коммуникации с гостем.

Кто-то не верит в эффективность e-mail маркетинга, кто-то просто не хочет тратить на это время и силы, а кто-то ранее столкнулся с негативными отзывами и отписками, поэтому решил не продолжать.

Но при правильном подходе, частотности выхода, сегментации и интересной тематике, e-mail рассылки могут показать хороший результат, оказываясь чуть ли не самым эффективным каналом привлечения гостей.

На примерах кейсов, которые мы реализовали с одним из клиентов Ad Hoc, расскажем, как сделать e-mail рассылки великими снова. В частности, как мы сегментируем существующие базы и привлекаем внимание уже внесенных в них гостей к предложениям ресторана.
А вы используете e-mail рассылки?
Классическая история, характерная для многих заведений –
Приоритет в продвижении отдается платной рекламе. Например, у одного из клиентов сама база была не сильно готова к рассылкам: контакты собирались в админке сайта, падали в системы SmartReserve или FastOperator, но никак не сегментировались.

А как вы понимаете, посетитель ресторана или клиент, заказавший доставку, это совершенно разные сегменты и работать с ними надо по-разному. Именно поэтому мы всегда рекомендуем сегментировать базу еще на этапе первоначального сбора адресов.
база контактов есть,
а рассылок по ней нет.
Формирование и поддержание лояльности потенциальных гостей
Задачи, которые могут решить емейл–рассылки
Проработка контента для писем по каждому инфоповоду ресторана
Сбор заявок на тематические ужины ресторана
Стимулирование совершения повторных заказов доставки
Как мы это делАем?
Главная задача — начать работать с действующими контактами заведения.
Вначале мы проводим установочный брифинг, на котором определили главные проблемы клиента. НАПРИМЕР:
Непонимание, как работать с текущей базой контактов
Полное отсутствие опыта в email-коммуникациях
Непонимание пути пользователя на ресурсах компании (сайт, соцсети)
Далее разрабатываем email-стратегию, в рамках которой наглядно показали клиенту:

* возможные варианты взаимодействия с пользователями и результат этой коммуникации

* подробный план реализации — внедрение системного email-маркетинга.
Вручную сегментируем аудиторию.
Вручную, потому что часть контактов ЗАЧАСТУЮ заполнена некорректно.
Где-то с опечатками, где-то неполностью, где-то – на английском языке.
Для этого мы:
* вручную проверяем каждый контакт на корректность данных в выгрузках из систем бронирования или получения заказов доставки
* отсеиваем контакты с неполными данными (валидация контактов);
* загружаем базы в сервис рассылок в разбивке по сегментам.
Зачем необходима валидация?
Бывает так, что ресторатор думает, что у него несколько тысяч контактов, а на деле половина из них уже не пользуется почтой или удалили почтовый ящик. Такие адреса портят репутацию домена, и отправленные с него письма попадают в «спам».

Как правило клиенты рассылки ранее не вели, поэтому мы не можем знать заранее о неликвидных адресах и вынуждены проверять их через специальные сервисы. Такие сервисы отправляют техническое письмо на почтовый адрес и отслеживают реакцию почтового домена, активен он или нет.
Проверка контактов (валидация) — первый этап работы с любым клиентом, у которого уже есть база.
Настройка сервиса рассылок
Обычно в настройках сервиса рассылок нет ничего сложного. Необходимо интегрировать домен клиента и сам почтовый сервис с помощью хостинга, чтобы рассылки приходили с почты ресторана.
Но бывают сложности.
Например, у одного из наших клиентов на сайте можно было сделать заказ из разных заведений сети. А нам нужно было настроить проброс контактов именно конкретного ресторана с сайта доставки в сервис рассылок.

В таком случаем подключили к задаче программистов и приняли решение добавить определенный параметр на сайте, по которому происходило определение контактов нужного ресторана. Сделав тестовые заказы с разных ресторанов сети, увидели, что все работает и данные передаются только с нужного нам заведения.
Примеры емейл рассылок и результаты
ВЫВОДЫ
Не отказывайтесь от email-маркетинга.
Это эффективный инструмент, который помогает B2С-компаниям выстраивать коммуникацию с гостями/клиентами и увеличивать продажи.
ЧТО МЫ ПОСОВЕТУЕМ
* Стратегия. Еmail-маркетинг, как и другие инструменты, требует системного подхода.
* Оцените текущую ситуацию, свои ресурсы, задачи и ожидания и только после этого переходите на следующий этап.
* Этот подход позволил клиенту получать дополнительные 300/500 тысяч рублей благодаря email-рассылкам.
*Работа с базой. Важно регулярно чистить и валидировать базу, чтобы не испортить репутацию домена и избежать увеличения числа отписок и попадания писем в «Спам».
* Постоянное пополнение базы. Новые контакты позволяют сохранять конверсию и кликабельность писем и нивелировать процент отписок к новым подписавшимся.


Связаться с нами
info@adhoc-agency.ru
ADHOC AGENCY© 2023
Made on
Tilda