АНАЛИТИКА
В МАРКЕТИНГЕ


DATA
REVENUE
DASHBOARD
ANALYTICS
MARKETING
Анализируй это! Это не только название неплохого фильма с Робертом Де Ниро, но и наш девиз для любой маркетинговой активности от Ad Hoc. В этом тексте расскажем, зачем нужна аналитика в маркетинге и какими инструментами мы пользуемся, чтобы точно гарантировать лучшие результаты маркетинговых активностей для вашего ресторана.

Зачем нужна аналитика в маркетинге?
Маркетинг – это цифры и аналитика

Да-да, именно так. Многие представляют маркетинг как череду классных идей, сделанных и написанных рилсов, видео и вкусных текстов.

Но главное в маркетинге – это цифры, потому что без них невозможно отследить эффективность. И важно не только считать, но и считать правильно. Например, можно потратить кучу денег на коллаборацию с известным блогером, получить пару тысяч лайков и ни одного гостя в заведении.

Что главное?


Что мы делаем?

Без нужных данных можно долго бесполезно вливать денежные средства в каналы продвижения, приносящие мало конверсий или много низкокачественных лидов вместо того, чтобы перераспределить бюджеты на более эффективные рекламные источники. А без аналитики трудно понять, куда вы движетесь и приближают ли ваши текущие действия к поставленной цели.

В Ad Hoc мы практикуем еженедельное заполнение dashboard (дашборд) по каждому клиенту. Это позволяет быстро оценить эффективность маркетинговых активностей и внести корректировки в рекламные кампании. Когда у вас в управлении 5, 6, 10 и более ресторанов одновременно — это must have инструмент маркетинга.

По сути, дашборд – это таблица с основными данными по выручкам ресторана и рекламным бюджетам. Именно выручкам, потому что они сегментируются в зависимости от направления продвижения. Например, мы видим отдельные выручки от завтраков, дней рождений или доставки. Такая подробная таблица позволяет мгновенно увидеть падение или рост выручки ресторана в интересующем направлении.

Например, на этой неделе сделали несколько маркетинговых активностей с блогером на доставку из ресторана. Смотрим цифры и оцениваем, устраивают они нас или нет. Сравниваем с другими активностями, нацеленными на доставку. Делаем выводы.


ДАШБОРД ДОСТАВКА*
На что обратить внимание на дашборде?

По нашему опыту, в первую очередь лучше акцентировать внимание на падении выручки в определенных направлениях. Заметили? После этого углубляемся в анализ вплоть до конкретных объявлений. Что писали, кому писали, зачем писали?

Проверяем конверсии, вовлеченности (репосты, подписки на соцсети ресторана) и стоимость конверсий.

Предпринимаем действия для оптимизации: если не было ни одной конверсий и вовлеченности с объявлений, то останавливаем текущую кампанию и создаем новые креативы.

Если и с новыми креативами нет эффекта, то отказываемся от выбранных аудиторий для таргетинга и подбираем новые.

Если же конкретная связка аудитория/креатив дает хороший результат, то делаем акцент в продвижении на нем и увеличиваем лимиты рекламного бюджета.

И так шаг за шагом, пока не достигнем максимальной эффективности рекламной кампании.


Как это работает в ресторане?

Например, в заведении решили обновить завтраки и привлечь на них как можно больше гостей. Завтраки новые, поэтому вначале мы работаем максимально широко и стараемся охватить разные аудитории, чтобы о новых завтраках узнали как можно больше людей. Как узнать, кому они точно «заходят»? С помощью дашборда.

ЗАВТРАКИ*
Если да, то будет виден заметный рост по количеству посещений ресторана на завтраки и соответственно по выручкам. Этот опыт можно перенести и на следующие обновления завтраков в будущем.

*В нем мы сразу увидим интересно ли предложение на завтраки или нет той или иной аудитории.
Еще этот инструмент повышает скорость и качество решений и служит наглядной иллюстрацией. Оперируя данными, мы, как маркетологи, можем аргументировать свое мнение, обосновать действия топ-менеджменту ресторанов.

Также дашборд помогает в составлении рекомендаций по продвижению на основе данных прошлых периодов. Если анализ проводится постоянно и планомерно, у ресторанов набираются данные за большой период времени – год, два и более лет. Это позволяет оценивать эффективность разных каналов и мероприятий на большом горизонте и более рационально планировать продвижение в будущем.

Что еще может дашборд?

ЧТо В ИТОГЕ?*

В основе любого маркетингового успеха лежат цифры и их анализ. Чем большим количеством данных оперирует бизнес (ресторан) – тем лучше для цифрового маркетинга и аналитики. Всю информацию можно использовать для автоматизации маркетинга, а главное – для принятия управленческих и стратегических решений.

Не хочется считать и анализировать самим? Обращайтесь в Ad Hoc, мы поможем!
Связаться с нами
info@adhoc-agency.ru
ADHOC AGENCY© 2023
Made on
Tilda